Одним из важных показателей доступности государственных услуг Росреестра является количество заявлений, направленных в электронном виде.
У участников рынка недвижимости наблюдается рост востребованности электронных сервисов Росреестра во время пандемии коронавируса. После снятия ограничений спрос на использование электронных услуг ведомства сохраняется.
Причинами популярности и востребованности электронных услуг Росреестра являются:
- отсутствие необходимости личного посещения органа кадастрового учета или МФЦ, что позволяет избежать возможных очередей;
- представление документов в любое удобное время, круглосуточно и без выходных;
- сокращение сроков обработки заявлений, поданных с помощью портала Росреестра.
При направлении заявлений в электронном виде заявители — физические лица в основном используют сервисы, предоставленные банками, застройщиками, нотариусами.
Управлением проводится постоянная работа, направленная на увеличение количества государственных услуг, представляемых в электронном виде.
Доля электронных заявлений за 7 месяцев 2021 года возросла на 49 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Получить необходимую услугу становится удобнее и быстрее, а государственная пошлина взимается в меньшем размере, чем при предоставлении услуг через многофункциональный центр.